Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 18:41

МДОУ детский сад №8


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа
<Спутник/аналитика

Федеральная образовательная программа

 

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего  вида № 8  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Образовательная программа  дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего  вида № 8

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. И доп., вступ. В силу с 28.02.2023)
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача  Цели и задачи Программы

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и  пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

  1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  3. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  5. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  6. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  7. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  8. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  9. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  10. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  11. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
  12. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах, установленных ФГОС ДО:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  3. содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
  4. признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  5. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  6. сотрудничество ДОО с семьей;
  7. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  8. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  9. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  10. учет этнокультурной ситуации развития детей.

         Основные подходы к формированию Программы.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом от 25.11.2022 №1028 ПОСМОТРЕТЬ

Методические рекомендации по  реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования ПОСМОТРЕТЬ

Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе ПОСМОТРЕТЬ

Презентация. Методические рекомендации по  реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования ПОСМОТРЕТЬ

Примерный перечень  основных    государственных  и  народных праздников, памятных  дат в календарном  плане воспитательной работы в ДОО в соответствии с ФОП ПОСМОТРЕТЬ

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ 

Запись вебинаров Натальи Валентиновны Верещагиной: "ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: актуальные вопрос. ПОСМОТРЕТЬ 

Скоролупова Оксана Алексеевна презентация с вебинара "Корректируем образовательную программу детского сада: ориентир на ФОП дошкольного образования" ПОСМОТРЕТЬ 

Направления и задачи коррекционно-развивающей работы ПОСМОТРЕТЬ 

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности 

Учебный план

Учебный график

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • отдел образования
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz