В последние годы в стране идет серьезная модернизация системы образования, не составляет исключение и дошкольное воспитание. Определены его концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права руководителей, воспитателей, родителей.
Стало очевидным, что проблема воспитания и развития детей на демократической основе могут быть успешно решены только при условии хорошей организации педагогического процесса, внедрения элементов научной организации труда, новых принципов управления и высокого профессионализма руководителя дошкольного учреждения.
Руководит коллективом Усяева Зинаида Викторовна – имеет высшее образование, закончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии, переподготовка по специальности "Менеджмент организации", стаж работы 49 лет, на руководящей должности 35 лет, награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Зинаида Викторовна стремится гибко и рационально применять систему средств и методов руководства, обеспечивающих успешное воспитание и обучение дошкольников. В основе взаимоотношений заведующего и коллектива лежат единые цели, стремление воспитывать и развивать детей, готовить их к обучению в школе.
Зинаида Викторовна умеет воодушевить людей, увлечь за собой, сформировать у подчиненных высокое чувство ответственности за порученное дело, развивать самостоятельность и активность, руководить нравственным поведением целого коллектива, заботиться о правильном применении и совершенствовании способностей каждого работника. Она добивается наилучших результатов, сплачивая коллектив, развивая и умело используя его богатые возможности. В результате умелого руководства в ДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив. Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие.
В дошкольном учреждении согласно штатному расписанию работает 27 педагогов: воспитатели - 24; педагог-психолог - 1; музыкальный руководитель - 2.
Качественный состав педагогических кадров дошкольного учреждения достаточно высок. Из 27 педагогов: 20 педагогов (74%) имеют высшее педагогическое образование; 7 педагогов (26%) - среднее специальное образование, все педагоги имеют образование по специальности "Дошкольная педагогика и психология". По результатам аттестации: 4 педагога (15%) аттестованы на высшую квалификационную категорию, 6 педагогов (22%) - аттестовано на первую квалификационную категорию; 14 педагогов (52 %) - аттестованы на соответствие занимаемой должности, 3 педагога (11%) не аттестованы, так как работают в дошкольном учреждении менее 2 лет.
Педагогический коллектив детского сада постоянно работает над повышением своего образовательного уровня. Курсовую подготовку имеют 27 педагогов (100%)
В дошкольном учреждении составлен план повышения квалификации педагогических кадров (курсы повышения квалификации, аттестация).
Сведения об уровне образования педагогов, стаже работы, дате начала работы в дошкольном учреждении, квалификационной категории, курсовой подготовке можно посмотреть здесь.